Грузовые дирижабли – возможное будущее авиаперевозок

Грузовые дирижабли – возможное будущее авиаперевозок

Грузовые дирижабли – возможное будущее авиаперевозокКазалось бы, история дирижаблей закончилась с катастрофой «Гинденбурга» в 1937-м году. Но, тем не менее, конструкторы и инженеры из разных стран до сих пор пытаются найти применение этому забытому виду транспорта. К примеру, группа инженеров работает над созданием грузового дирижабля HSSA (High Speed Solar Airship) на солнечных батареях.

Грузовые дирижабли – возможное будущее авиаперевозок

Грузовые дирижабли – возможное будущее авиаперевозок

 

 

Катастрофа дирижабля «Гинденбург» навеки отбила желание у людей путешествовать на этом виде транспорта. Уж слишком он опасен, по сравнению с остальными. Но на дирижаблях можно возить и грузы, особенно, если они объемные, но не очень тяжелые. Именно для этих целей создается дирижабль HSSA.

Грузовые дирижабли – возможное будущее авиаперевозок

От дирижаблей прошлого это грузовое транспортное средство отличает то, что в нем не будет никакого двигателя внутреннего сгорания. Энергию он будет получать при помощи огромных солнечных батарей, установленных на его верхушке. Они будут вырабатывать до 67.5 кВт энергии. Это позволит перемещаться такому дирижаблю на длительные расстояния без дозаправки и вообще без топлива. А это повышает безопасность конструкции, уменьшает ее вес и полностью исключает какие-либо выбросы в атмосферу.

Грузовые дирижабли – возможное будущее авиаперевозок

Максимальный вес, который сможет поднять HSSA, составит 60 тонн. А максимальная скорость, которую он сможет достичь при полном штиле – 182 километра в час.

Грузовые дирижабли – возможное будущее авиаперевозок

Испытания макета HSSA размером 1 к 20 прошли удачно – дирижабль поднялся и летал, управляемый по радио. На создание же полноразмерного дирижабля на солнечных батареях необходимо около 5-ти миллионов долларов. Но они потенциально отобьются в ближайшей перспективе. Ведь рынок сухопутных перевозок грузов составляет более 200 миллиардов долларов ежегодно. А, значит, можно «откусить» часть от этой значительной суммы на экологичную и дешевую перевозку грузов по воздуху при помощи HSSA.

Источник: http://www.novate.ru/blogs/140410/14526/

Европейцы разрабатывают арктический дирижабль

Европейский концерн EADS разрабатывает оригинальный гибридный дирижабль с жестким корпусом. Дирижабль будет иметь две оболочки («катамаран») и сможет находиться в воздухе до 40 суток. Прежде всего тропосферный дирижабль будет предназначен для всепогодного наблюдения за Арктикой, но не исключены и другие задачи.

user posted image

Необычная конструкция дирижабля позволит снизить аэродинамическое сопротивление и повысить скорость

Необычность конструкции дирижабля EADS в том, что благодаря многосегментному объему в нижней части двух корпусов он может не только управлять высотой полета, но и тангажом и креном. Кроме того, дирижабль имеет небольшие крылья, которые могут создавать как положительную, так и отрицательную подъемную силу. В движение дирижабль будет приводиться с помощью электрических или дизельных двигателей.

user posted image

Крыло позволяет дирижаблю набрать дополнительные 2000 м высоты

Дирижабль предназначен для подъема на высоту 5000 м с помощью своей плавучести, а затем для набора высоты до 7000 м с помощью крыльев, которые соединяют две оболочки дирижабля. Это позволяет уменьшить объем оболочек и снизить расход гелия, по сравнению с классическим дирижаблем, не использующим подъемную силу крыльев.

Кроме того, катамаранная конструкция снижает аэродинамическое сопротивление. Габариты дирижабля не очень большие: длина 90 м, ширина 60 м и высота всего 8 м, что позволяет хранить его в ангарах. Также, катамаранная конструкция позволяет увеличить максимальную скорость дирижабля до 150 км/ч. Европейский дирижабль предназначен для работы в Арктике. Прежде всего он будет составлять карты приполярных льдов, что важно для судоходства. Дирижабль будет вести научные наблюдения за состоянием ледового щита, воздействием глобального потепления, популяциями животных и т.д. Также он сможет выполнять миссии по доставке грузов, поиск потерпевших бедствие, вести экомониторинг, например выявлять незаконный сброс отходов и утечку нефтепродуктов.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/06/25/533282

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *