Грузовые дирижабли – возможное будущее авиаперевозок
Казалось бы, история дирижаблей закончилась с катастрофой «Гинденбурга» в 1937-м году. Но, тем не менее, конструкторы и инженеры из разных стран до сих пор пытаются найти применение этому забытому виду транспорта. К примеру, группа инженеров работает над созданием грузового дирижабля HSSA (High Speed Solar Airship) на солнечных батареях.
Источник: http://www.novate.ru/blogs/140410/14526/
Европейцы разрабатывают арктический дирижабль
Европейский концерн EADS разрабатывает оригинальный гибридный дирижабль с жестким корпусом. Дирижабль будет иметь две оболочки («катамаран») и сможет находиться в воздухе до 40 суток. Прежде всего тропосферный дирижабль будет предназначен для всепогодного наблюдения за Арктикой, но не исключены и другие задачи.
Необычная конструкция дирижабля позволит снизить аэродинамическое сопротивление и повысить скорость
Необычность конструкции дирижабля EADS в том, что благодаря многосегментному объему в нижней части двух корпусов он может не только управлять высотой полета, но и тангажом и креном. Кроме того, дирижабль имеет небольшие крылья, которые могут создавать как положительную, так и отрицательную подъемную силу. В движение дирижабль будет приводиться с помощью электрических или дизельных двигателей.
Крыло позволяет дирижаблю набрать дополнительные 2000 м высоты
Дирижабль предназначен для подъема на высоту 5000 м с помощью своей плавучести, а затем для набора высоты до 7000 м с помощью крыльев, которые соединяют две оболочки дирижабля. Это позволяет уменьшить объем оболочек и снизить расход гелия, по сравнению с классическим дирижаблем, не использующим подъемную силу крыльев.
Кроме того, катамаранная конструкция снижает аэродинамическое сопротивление. Габариты дирижабля не очень большие: длина 90 м, ширина 60 м и высота всего 8 м, что позволяет хранить его в ангарах. Также, катамаранная конструкция позволяет увеличить максимальную скорость дирижабля до 150 км/ч. Европейский дирижабль предназначен для работы в Арктике. Прежде всего он будет составлять карты приполярных льдов, что важно для судоходства. Дирижабль будет вести научные наблюдения за состоянием ледового щита, воздействием глобального потепления, популяциями животных и т.д. Также он сможет выполнять миссии по доставке грузов, поиск потерпевших бедствие, вести экомониторинг, например выявлять незаконный сброс отходов и утечку нефтепродуктов.
Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/06/25/533282