Гофрированная оболочка на заре авиастроения

Применение гофрированной оболочки на заре авиастроения

В ульяновском авиа музее находится уникальный самолет  Ант-4 (ТБ-1). Типовая конструкция для всех самолетов АНТ — с гофрированной обшивкой — цельнометаллическая из дюралюмина (первоначально кольчугалюминия) и из стали в узлах крыльев, шасси. Крыло состояло из центроплана размахом 13,5 м и отъемных консолей. Центроплан был 5-лонжеронный. Носок и задний участок центроплана — отъемные. Поперечное сечение фюзеляжа — трапеция, суженная книзу. Фюзеляж состоял из 3-х частей, разъемных в эксплуатации. Их обозначали Ф-1, Ф-2 и Ф-3. Плоскости разъема совпадали с первым и последним ланжерона центроплана и Ф-2 составлял с ним одно целое. Колеса — спицевые 1250 Х 250 мм. Кабина пилота — открытая.
АНТ-4 СССР-Н317 Г-1 Эксплуатантом являлся Аэрофлот ГВФ. Зарегистрирован как СССР-Л2954. В 1942 году передан Енисейской авиагруппе УПА. Зарегистрирован как СССР-Н317. 12 января 1944 года во время перелета из Туруханска в Игарку с 11 пассажирами (командир Григорий Науменко) совершил аварийную грубую посадку в районе Игарки (самолет попал в низкую облачность и отклонился от курса. В разрыве облаков летчики увидели под собой незнакомую заснеженную местность. Определить свое местоположение экипажу не удалось, к тому же началось обледенение самолета. Командир принял решение пойти на вынужденную посадку. Наиболее подходящим для этого местом показалось замерзшее озеро. Приземлились удачно, но уже в самом конце пробега машина врезалась в крутой берег. В результате носовая часть кабины разбилась, подломились стойки лыж, вышла из строя радиостанция. К счастью, экипаж и пассажиры не пострадали, но при таких серьезных повреждениях Н-317 взлететь уже не мог, а отсутствие связи не позволило сообщить о случившемся. Пропавший самолет начали искать через два дня. В воздух поднялись три АНТ-4. Поисковая операция продолжалась недолго – через сутки разбитый Н-317 был замечен экипажем самолета Н-315. Все люди были спасены, по некоторым данным, их эвакуировали в Игарку). Летом 1983 года газетой «Воздушный транспорт» была снаряжена экспедиция для поиска АНТ-4. 27 августа 1983 года АНТ-4 подняли в воздух на внешней подвеске вертолета Ми-6 Норильского объединенного авиаотряда и доставлен в Игарку. В Игарке его перегрузили в транспортный ИЛ-76 и спецрейсом отправили в Выборг. Восстановлен летом 1985 года в Выборгском авиационно-техническом училище гражданской авиации, используя двигатели и кабину с найденного АНТ-4 СССР-Н227. Доставлен на барже в Ульяновск в музей истории гражданской авиации. До 1990 года установлен в основной экспозиции. Осенью-весной 2007-2008 года заново окрашен в новую цветовую схему. Установлены винты от Як-18Т.
Модификация АНТ-4
Размах крыла, м 28.70
Длина, м 18.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 120.00
Масса, кг
пустого самолета 4630
максимальная взлетная 7928
топлива 2350
Тип двигателя 2 ПД BMW-VI
Мощность, л.с. 2 х 680
Максимальная скорость , км/ч 207
Крейсерская скорость , км/ч 186
Практическая дальность, км 1425
Скороподъемность, м/мин 143
Практический потолок, м 3600
Экипаж-4Винты от як-18Типовая конструкция для всех самолетов АНТ — с гофрированной обшивкой — цельнометаллическая из дюралюмина (первоначально кольчугалюминия) и из стали в узлах крыльев, шасси. Крыло состояло из центроплана размахом 13,5 м и отъемных консолей. Центроплан был 5-лонжеронный. Носок и задний участок центроплана — отъемные. Поперечное сечение фюзеляжа — трапеция, суженная книзу. Фюзеляж состоял из 3-х частей, разъемных в эксплуатации. Их обозначали Ф-1, Ф-2 и Ф-3. Плоскости разъема совпадали с первым и последним ланжерона центроплана и Ф-2 составлял с ним одно целое. Колеса — спицевые 1250 Х 250 мм. Кабина пилота — открытая.Оснащался двигателями БМВ-IV (500/680 л.с.) в дальнейшем замененный на их советские версии М-17 (500/680 л.с.).Днище

Крыло:если целиком в это время самолет не видеть то складывается впечатление крыши сарая.

Источник: livejournal.com
Было в истории авиации такое святые времена, когда самолёты были все “внаружу”. Когда их клепали из гофрированного дюраля на радость художникам и фотографам. Вот я и пошел порадоваться в Немецкий музей.
http://www.deutsches-museum.de/
Когда выдаётся свободное время, обязательно иду туда. Для любого и каждого, кто интересуется историей техники – обязательное “святое место”
Сегодня только “Авиация” и только “художество”. Кому нужны история, истории и факты — готов устроить экскурсию 🙂
А вот многое из этого летит в небе на авиашоу в Аугсбурге.Мюнхен, Фото Александр Иванов
Мюнхен, Фото Александр ИвановМюнхен, Фото Александр Иванов

Мюнхен, Фото Александр Иванов

Мюнхен, Фото Александр Иванов

Мюнхен, Фото Александр Иванов

Источник: livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *