Суть изобретения в создании сверхупругой конструкции-оболочки с периодическими профилями волн гофр, обладающей увеличенной в тысячи раз жесткостью на изгиб и растяжение/сжатие, нагрузку на поверхность этой оболочки по сравнению с обычным прокатным листом. Данная оболочка обладает особыми свойствами – с увеличением относительной глубины волн гофр в продольном и поперечном направлениях, жесткости на изгиб оболочки резко возрастают и могут превысить жесткости пластины на изгиб той же толщины в тех же направлениях в сотни и тысячи раз, а жесткость на растяжение в поперечном и продольном направлении уменьшается во столько же раз.
Применение в двигателестроении свойств Гофрированной оболочки (упругость, жесткость, малые линейные расширения при нагреве и пр.) с керамическими покрытиями, выдерживающими большие тепловые нагрузки – дает совокупный эффект при устройстве камер сгорания в двигателях внутреннего сгорания, а также в авиационных двигателях. Зачастую работа в данном направлении приводит к удорожанию изделий за счет применения дорогих сплавов.
Там где требуются долговечные и прочные материалы при работе в критических температурных условиях, достичь заданных параметров можно только используя композитные материалы с учетом новейших достижений в термодинамике и тепломеханике.
В связи с тем, что негативными свойства керамики является её низкая способность к сопротивлению разрушения, появились способы армирования поверхности керамики для улучшения показателей упругой деформации. Автором Увакиным В.Ф. предложен новый способ улучшения характеристик керамических изделий, испытывающих сверх агрессивные нагрузки в химических реакторах, камерах сгорания и пр. Для этого используется сверхупругая гофрированная оболочка Увакина обладающая наилучшими характеристиками упругости к деформации, на которую нанесен слой из керамических материалов, либо использование гофрированной оболочки Увакина в качестве жесткого упругого корсета для первичной оболочки из керамики, принимающего на себя тепловые и динамические нагрузки.
Уменьшение жесткости профилированных листов ПЛ-01, ПЛ-11, ПЛ-12, ПЛ-13 на растяжение в продольном и поперечном направлениях в тысячи раз, резко снижает температурные напряжения в композиционных конструкциях металл-керамика, металл-футеровка, металл-бетон, что весьма существенно для печей, камер сгорания, дымовых труб, тепловых экранов и т.д
создан на основе свойств сверхупругой гофрированной оболочки с ортогональным расположением волн гофр, свернутых в трубу. Многослойная конструкция их таких оболочек, причем в местах соприкосновения слоев вершины гофр сварены точечной сваркой для обечпечения прочности конструкции. Уникальные свойства гибкого вала позволяют достичь минимальной массы изделия, отсутствия трущихся и подвижных частей, работать наилучшим образом на скрутку (демпфировать напряжения), и передавать вращения при несоосности осей вращения. Данный факт делает незаменимым применение “Гибкого вала Увакина” в автомобиле и машиностроении, судостроении, геологоразведке и бурильных технологиях.
Отдельного упоминания заслуживает патент 1837692 SU Гибкий вал Увакиных, изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приборостроении для передачи крутящего момента между двумя валами, у которых не совпадают оси вращения. Детально описано здесь..
Двигатель с внешним подводом тепла выполнен в виде радиального соединения натянутыми витыми пружинами с их продолжениями , находящимися в зонах нагрева-охлаждения, в виде тонкотелых пластин или проволоки из стали с большим коэффициентом теплового расширения, диска с наружным кольцом и при этом валы, жестко и соосно связанные с диском и с кольцом эксцентричны между собой. Этот эксцентриситет искажает равномерность усилия растяжения пружин и эти искажения симметричны относительно плоскости эксцентриситета. При нагреве одной симметричной половины и охлаждении другой симметричной половины равновесие этих натяжений относительно плоскости эксцентриситета нарушается и возникает крутящий момент. КПД до 85%, тепловые зоны раздельно, нет никаких систем, кроме системы блокировки подачи тепла до набора валом от стартера скорости вращения 1000 оборотов минуту. Смотрите мои изобретения в поисковиках на слова Измалков Герман. г.Запорожье, 380505549756 КПД 85%, твердое рабочее тело, тепловые зоны раздельные, нет систем, кроме системы блокировка подачи тепла на рабочее тело до набора валом двигателя скорости вращения 1000 оборотов в минуту, работает на любом топливе и от любого тепла.
Патенты РФ №№ 1509561, 1747747, 1808101, 2001298, 2006673, 2027899, 2029133 и 20 заявок в Укрпатент
Нет подобных двигателей такой мощности с таким большим КПД 85%, с работой от любого источника тепла и с таким широким диапазоном использования: транспорт, энергетика и энергосбережение.
Предложенный двигатель будет покупаться в первую очередь, так как он имеет КПД 85%, у него тепловые зоны раздельно, что позволяет выгодно использовать тепла от сгорания топлива, нет коробки скоростей и двигатель работает всегда устойчиво, что позволяет доверять вождение транспорта малоопытным водителям, нет выхлопной трубы, что позволяет бесшумную работу двигателя.
Двигатель позволит всем клиентам использовать дешевое топливо, клиенту на транспорте иметь транспортное средство, на котором имеется не создающее проблемы управление, не требующее специального обучения (нет коробки скоростей, глушителя, не глохнет и не требует особого внимания за рельефом дороги), клиенту электростанции на базе этого двигателя, возможность надеяться, что двигатель будет надежно работать на любом топливе, а клиенту по энергосбережению будет предоставлена возможность иметь практические бесплатно электроэнергию.
моб: 80504516461, geizmalkov @ yandex.ru, Skype – magtelom, http://www.apxu.ru/article/izmalkov/german.htm