Композитный корпус тральщика – поступит на вооружение ВМФ в 2015 году

В 2015 году минно-тральные силы Военно-Морского Флота России пополнятся первым кораблем нового поколения, чей корпус выполнен полностью из композитных материалов. Корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного немагнитного материала, сформированный методом вакуумной инфузии. Эта технология в российском военном кораблестроении была внедрена впервые.

kompozit sudno

«Александр Обухов»

Построенный в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» по заказу ВМФ России головной корабль противоминной обороны нового поколения «Александр Обухов» (проект 12700) приступил к швартовным испытаниям. К заводским ходовым испытаниям корабль приступит в июне текущего года, после чего в сентябре будет проведен этап государственных испытаний.

Как отметил начальник управления кораблестроения ВМФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников, передача корабля противоминной обороны «Александр Обухов» Военно-Морскому Флоту России планируется в ноябре 2015 года.

«Это первый корабль в классе минно-тральных кораблей, который построен из композитных материалов. Корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного немагнитного материала, сформированный методом вакуумной инфузии. Эта технология в российском военном кораблестроении была внедрена впервые.

Преимуществом конструкции «немагнитного» корпуса является его высокая прочность, что позволяет достичь большей живучести корабля при действиях в противоминных операциях в море.

Продолжительность службы монолитного немагнитного корпуса корабля противоминной обороны «Александр Обухов» в несколько раз больше чем у корпусов из маломагнитной стали. Достигнуто также значительное снижение массы», — сообщил Владимир Тряпичников.

Тральщик, спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Планируется, что для ВМФ будет построено как минимум 3 таких корабля.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные

Источник: Минобороны РФ

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу совершил рабочую поездку в Санкт-Петербург

Первым пунктом ее программы стала проверка главой военного ведомства хода строительства в Северной столице Центра управления Военно-Морским Флотом России.

Главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков доложил Министру обороны о том, что «все строительные работы ведутся по графику, отставаний нет, в настоящее время производится обустройство Центра и завоз необходимого для него оборудования».
«Согласно графику, Центр начнет функционировать с 1 декабря текущего года», — уточнил адмирал Виктор Чирков.

Затем генерал армии Сергей Шойгу посетил ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», где ознакомился с производственными мощностями предприятия, предназначенными для строительства высокотехнологичных судов технического флота, судов ледового и арктического классов с максимальной спусковой осадкой 6 метров, водоизмещением в 3000 тонн и длиной до 110 метров.

Глава военного ведомства принял также участие в церемонии закладки на заводе нового морского спасательного буксира ледового класса, предназначенного для выполнения широкого спектра задач в интересах ВМФ России на морских транспортных путях и континентальном шельфе.

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу и гендиректор предприятия Герберт Цатуров закрепили закладную доску на корпусе буксира. Данное судно будет передано военному ведомству в ноябре следующего года.

После этого Министр обороны лично протестировал ходовые качества и тактико-технические характеристики новейшего патрульного катера «Раптор», построенного для ВМФ России.

Глава военного ведомства совершил переход на его борту с причальной площадки завода «Пелла» на предприятие «Средне-Невский судостроительный завод». Министру обороны были продемонстрированы скоростные и маневренные характеристики катера, а также работа бортовых радиотехнических средств.

Быстроходный патрульный катер проекта 03160 «Раптор» предназначен для выполнения самого широкого спектра задач в составе флотских объединений России. Его можно использовать для патрулирования акваторий, высадки десантов, выполнения поисково-спасательных работ.

Катера данного проекта способны работать в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек. Установленное на них оборудование позволяет выполнять задачи в любое время суток на удалении до 100 миль от пункта базирования. Их ходовые качества уникальны — одной из особенностей катеров проекта «Раптор» является способность двигаться на любых курсовых углах при волнении до 5 баллов включительно на скорости 20 узлов при высоте волны 4,5 метра, а также на скорости 28 узлов при высоте волны 2,5 метра.

К настоящему времени на заводе «Пелла» уже построены два «Раптора», которые готовятся к передаче Военно-Морскому Флоту. До конца этого года предприятие спустит на воду еще четыре таких катера. Всего до конца 2015 года планируется построить до 12 «Рапторов».

Судостроительный завод «Пелла» занимает лидирующее положение на российском рынке буксиростроения. За последние пять лет предприятие изготовило и поставило Минобороны России 20 современных высокотехнологичных буксиров и многофункциональных судов. В настоящее время здесь строится еще 30 кораблей и судов для ВМФ.

На Средне-Невском судостроительном заводе Министр обороны ознакомился с композитным производством при строительстве кораблей для ВМФ России.

В настоящее время корабелы завода работают над целой серией базовых тральщиков нового поколения проекта 12700 с использованием отечественных композитных материалов.

Генерал армии Сергей Шойгу побывал на головном корабле этого проекта — тральщике «Александр Обухов», спуск которого на воду состоялся совсем недавно. Сейчас корабль проходит целый комплекс испытаний.

Корпус тральщика изготовлен из стеклопластика, прочность которого не уступает стальному, а весит он при этом почти в три раза меньше. Срок эксплуатации корабля — до 60 лет. Он оснащен новейшим оборудованием поиска и уничтожения мин, телеуправляемыми и автономными необитаемыми подводными аппаратами. По условиям государственных контрактов, сдача головного корабля флоту запланирована на четвертый квартал 2015 года, а трех последующих кораблей серии — на период с 2016 по 2018 годы.

Министру обороны также была продемонстрирована технология вакуумной инфузии, которая впервые в российском судостроении была внедрена именно на Средне-Невском судостроительном заводе.

Используя данную технологию, специалисты предприятия установили мировой технологический рекорд: впервые в мире была успешно осуществлена заливка полностью композитного корпуса тральщика «Александр Обухов» водоизмещением около 900 тонн, длиной более 60 метров и высотой почти 8 метров. Ранее таким способом строили корабли в 2-3 раза меньших размеров.

В завершение рабочей поездки в Санкт-Петербург Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу провел совещание, посвященное выполнению плановых заданий Гособоронзаказа, в котором приняли участие руководители судостроительных и судоремонтных предприятий Северо-запада России, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).

Глава военного ведомства выразил недовольство фактами невыполнения отдельными предприятиями ОСК своих обязательств по заключенным с Минобороны контрактам.

«Деньги мы вам дали, проблемные вопросы помогли решить. Мы не можем себе позволить срыва поступления на флоты новых кораблей, экипажи которых уже подготовлены. Необходимо, чтобы Гособоронзаказ по строительству, судоремонту и модернизации кораблей выполнялся полностью, в срок и качественно», — заявил Министр обороны.

Генерал армии Сергей Шойгу поставил задачу главкому ВМФ адмиралу Виктору Чиркову «взять на ежедневный контроль выполнение заказов предприятиями ОСК, особенно по строительству отдельных проектов кораблей, где наблюдается отставание от графика».

Источник: Минобороны РФ

Новейший фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» впервые вышел в море

Сегодня новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», построенный на Санкт-Петербургском судостроительном заводе ОАО «Северная верфь» для Северного флота (СФ),  впервые вышел из Кронштадта в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота (БФ) будет проходить заводские ходовые испытания (ЗХИ).

В ходе проведения первого этапа ЗХИ будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств, в частности, работа силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства.

Также будут проводиться скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. Помимо экипажа, на борту фрегата находятся более 200 специалистов различных подразделений завода-изготовителя, специалистов от промышленности, а также контрагентов.

Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля, и проводятся в целях проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.

Справочно:

Закладка головного корабля  проекта 22350 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 г. на Санкт-Петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь».

Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн).

Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов (технология «стелс»), уменьшена эффективная поверхность рассеивания корабля, что понижает его радиолокационную и оптическую заметность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *