Интересны варианты применения: Boostrac может похвастаться шестиугольными блоками протектора, которые могут перейти в “расширенный режим” для увеличения глубины протектора. Alpike, наряду с шипами, имеет выпуклые диски и в расширенном режиме позволяет повышает дорожный просвет, что делает его оптимальным при сильном снегопаде. HyBlade разработан для обеспечения идеальной езды при сильном дожде. Он оснащен «водяным колесом» и боковыми спицами, которые обеспечивают хорошее сцепление на экстремально мокрой дороге (о варианте плавания умолчим, как о заведомо фантастическом).
Шины в действии можно посмотреть в презентационном видео. Понятно, что данное видео отношение больше отношение к видеоиграм, но заложенные в нем идеи как минимум интересны.
автор: Николай Маслухин 16 января 2015
Источник Компьютерра
Адаптивные колёса будущего по версии Hankook
В конце ушедшего 2012 года в Лас-Вегасе отгремела выставка SEMA — одного из самых больших по значению ежегодных автомобильных событий в мире. Как правило, выставка показывает новейшие отраслевые разработки, а также инновации автомобильной отрасли. Начиная с прошлого года она включает в себя и специализированную часть Global Tire Expo (GTE), посвящённую шинной индустрии. В рамках GTE были представлены очень любопытные футуристические шины Hankook Tire.
Компания Hankook Tire — активно развивающийся южнокорейский производитель шин для легковых автомашин, автомобилей для активного отдыха, грузовых машин и автобусов. Главной особенностью производства является выпуск современных радиальных шин повышенной проходимости, который в своё время обеспечил Hankook Tire место в списках ведущих производителей. На выставке в Лас-Вегасе компания представила концептуальные шины, созданные по студенческим проектам воспитанниками компании.
Все три концепта шин рассчитаны на сложные дорожные условия: шины, меняющие площадь сцепления с асфальтом для уверенного вхождения в поворот во время гонок (производитель не исключает возможности использования этой технологии как безопасного способа прохождения поворотов в гололёд), амортизирующая шина для езды по ухабам и шина, предназначенная для езды по натуральному бездорожью.
Естественно, ни цены, ни ориентировочные сроки появления серийных образцов не называются. Пока это всего лишь интересная идея. Такая же интересная, как и безвоздушные шины Non-Pneumatic Tire.
Бескамерные шины на службе американской армии
Помните пост Дениса Злобина о велосипеде с шинами из стали? Американская компания Resilient Technologies разрабатывает для военных автомобильные шины, построенные на схожем принципе. Безвоздушные шины Non-Pneumatic Tire (или, как их ещё называют, бескамерные полимерные шины) имеют ячеистую структуру и выполнены из жаропрочной резины.
Благодаря своей форме NPT способны не только заменять стандартные автомобильные колёса, но и выдерживать пулевые попадания и сохранять работоспособность при разрушении до 30 процентов внутренних сот. Интересно, что бескамерные шины неотделимы от диска и колесо меняется целиком.
Планируется, что бескамерные шины будут обкатаны на новых модификациях военных HMMWV.
Стоит отметить, что Resilient Technologies далеко не одиноки в деле изобретения бескамерных шин. На прошедшем недавно токийском автосалоне компания Bridgestone продемонстрировала схожую технологию. Правда, шины в этой версии предназначены лишь для компактного транспорта. В том же направлении движется и Michelin: первые образцы Michelin Tweel были представлены в 2007 году. Коммерческую версию обещают выпустить в 2015 году.