Стартап Makani Power делает, наверное, самые зрелищные и необычные ветряные электростанции в мире. Ветряк Makani — это планер с тросом, закреплённым на земле, который удерживает его на месте. Планер движется по кольцевой траектории перпендикулярно ветру, как обезумевший воздушный змей. Но, в отличие от змея, полётом управляет бортовой компьютер. На крыле установлено несколько маленьких воздушных винтов, вращающих генераторы. Взлет и посадка планера происходят в вертолётном режиме, генераторы работают в качестве двигателей.
В чём преимущества такой конструкции? В обычных ветряках интенсивнее всего работает конец лопасти — последние 25% её длины могут генерировать 75% мощности всего винта. Крыло, летящее по кругу, эквивалентно концу лопасти очень большого ветряка, а вместо всей остальной конструкции — тонкий и лёгкий трос. Материалоёмкость такого летающего ветряка на 90% ниже традиционного. Увеличивая длину троса, крыло легко можно поднять на большую высоту, где ветер сильнее и стабильнее, тогда как для традиционных ветряков каждый лишний метр вверх увеличивает и удорожает конструкцию. Летающее крыло эффективно при меньших скоростях ветра, и при этом хорошо выдерживает штормовую погоду. Если ветер грозит достичь ураганной силы, крыло просто приземляется.
Ещё один момент — маленькие винты вращаются с очень высокой скоростью, что позволяет устанавливать их прямо на вал генератора, без редуктора. Общая стоимость электричества, полученного с помощью летающего крыла, получается вдвое ниже, чем у традиционных ветрогенераторов. Плюс возможность оперативно развернуть такую электростанцию в любом месте в считанные часы, или установить её над поверхностью моря.
Экспериментальная модель летающего ветряка M30, мощностью в 30 киловатт при размахе крыла всего 8 метров недавно успешно прошла лётные испытания в полностью автономном режиме. В будущем планируется производство ветряков M600 — мощностью 600 киловатт, с размахом крыла 28 метров, и высотой полёта до 300 метров, и пятимегаваттных гигантов M5 с размахом крыла 70 метров и высотой полёта 600 метров, предназначенных для работы в открытом море.
Google инвестировала в Makani с 2006 года, когда стартап был основан. Теперь Makani Power войдёт в состав подразделения Google X, которое специализируется на прорывных инновационных проектах, таких как автономный автомобиль и Google Glass.
Источник: http://www.nanonewsnet.ru/news/2013/google-priobrel-proizvoditelya-letayushchikh-vetryakov
Недавно стало известно, что компания Google X, научно-исследовательское подразделение поискового гиганта Google, приобрела калифорнийскую стартаповскую компанию Makani Power, которая является разработчиком технологии летающей ветровой турбины Airborne Wind Turbine (AWT).
Стоит отметить, что компания Google была основным инвестором, выделившим на финансирование проекта Makani Power 10 млн. долларов США в 2006 году, и еще 5 млн. долларов США в следующем году. Позже, в 2010 году, на дальнейшее развитие прототипа ветротурбины Wing 7 компанией-разработчиком был получен грант от Агентства передовых исследовательских проектов (ARPA-E) Министерства энергетики США. Планировалось, что эта масштабная 30-киловаттная установка станет моделью летающей ветротурбины мощностью 600 кВт, которая будет летать на высоте от 250 до 600 метров и передавать электроэнергию на землю с помощью троса.
Привязанное к земле огромное крыло оснащено турбинами, которые работают как обычные ветряки – поток воздуха заставляет их вращаться и приводить в действие генератор для производства электроэнергии. Но, как утверждает Makani, именно установка ветровых турбин в летающее крыло обеспечивает повышение производительности примерно в два раза, по сравнению с обычной ветровой турбиной такого же масштаба. При этом материалов на строительство AWT требуется гораздо меньше.
Летающие ветротурбины предназначены для установки на открытых и достаточно просторных площадках, протяженность которых должна быть равна примерно одной длине троса. Но несомненным плюсом использования данной технологии является возможность существенного снижения стоимости энергии, по сравнению со стоимостью электричества, получаемого от обычных или оффшорных ветровых электростанций.
На своем сайте компания Makani Power объявила, что недавно завершила первый автономный полет установки и продемонстрировала все режимы работы, в том числе запуск, собственно полет и посадку. Она также подтвердила сделку с Google, заявив, что дополнительные ресурсы, которые будут предоставлены в рамках этого соглашения, позволят им ускорить разработку технологии с целью снижения стоимости энергии ветра до уровня, конкурентоспособного с ценой энергии от ископаемого топлива.
Недавно выполненный автономный полет прототипа AWT Wing 7 можно увидеть в следующих видеороликах.
“Одна ласточка еще не делает Весну”…, и всё же… Жаль,что мне не придется участвовать в этом проекте… Если конструкторы летающего ВЭУ-генератора применят способ управления лобовым сопротивлением перед летающем ветряком, а создавшейся при этом энергии используют для “удлинения” концов крыльчаток ветряка, то одновременно можно решить множество проблем. Например, при диаметре турбины ветряка 1 метр, фактический диаметр ветряка будет составлять 1,20-1,25 метра. а также исчезнет шум из-за реактивной силы в концах крыльчаток ветряка и так далее… Могу помочь разработчикам летающего ветряка тем, что могу поставлять для испытаний бесшумных всепогодных ветродвигателей летающих поездов, – по цене 100$ за одну крыльчатку диаметром до 1м. Если среди разработчиков летающих ветродвигателей есть программисты, то можем совместно заняться параметрическими чертежами четырехмерного измерения. Дело в том, что лобовое сопротивление летающего ветряка можно рассчитать только на компьютере… Галиахмет из Гадюкино (Большеустьикинское, Мечетлинский р-н, РБ). 6:58, 31.03.2016 г.