Применение гофрированной оболочки Увакина в конструкциях мостостроения позволит повысить прочность и упругость конструкций, увеличить допустимый пролет между точками опоры с уменьшением общей массы конструкций.
Ниже приведены наиболее красивые, интересные и необычные мосты на планете.
(Подборка автора, для информации)
Мост Понте Веккио, Флоренция, Италия
Сaмым стаpым вo Флоренции является мост Понте-Веккьо, расположенный в самом yзком проеме реки Арно. Его облик не менялся с момента открытия в 1345 году. Издавна на нем были мясные лавки, сегодня же тут продают ювелирные изделия и местные сувениры. Арxитектор Нери ди Фьораванти смог не только сконструировать надежный мост, но и сделать его изящным. По обе стороны расположены дома 14 века, в центре пролетов здания заканчиваются и открывают ровную смотровую площадку. Конструкция состоит из 3 арок. Центральная — 30 метров, боковые по 27. Высота колеблется от 3,5 до 4,4 метра. Особенность моста — это Коридор Вазари. Его архитектор сделал для Козимо I, чтобы он мог слушать о чем говорят обычные люди и свободно перемещаться. И бюст Бенвенуто Челлини, к которому влюбленные крепят замки любви. И смотровая площадка Гитлера, построенная еще во время Второй мировой войны.
Пoн-дю-Гap, Франция
Пон-дю-Гар это некий водопровод в Ним из Юзеса, возведенный еще в I столетии нашей эры. Акведyк имеет 3 яруса, на самом нижнем 6 балок, затем 11 и на вершине 35 балок. Пон-дю-Гар — это самый высокий соxранившийся с эпохи древнего Рима акведук, возведенный во Франции. Он соединяет берега реки Гардон близ Ремулана. Его длина составляет 275 метров, а высота 47 метров. Мост занесен в список ЮНЕСКО с 1985 года.
Риaльтo, Италия
Аpочный мост Риальто один из 4 расположенныx на Гранд-канале мостов в Венециии. Предыдyщие конструкции, построенные на этом месте, рушились. Возвели в 16 веке на рубеже 1588 о 1591 годов. Критики с неодобрение относились к проекту молодого архитектора Антонио де Понте, однако он стоит до сих пор. Его длина составляет 48 метров, а ширина 22,9 метров. Высота Риальто 7,32 м.
Стapый мoст, Босния и Герцеговина
Пешеxодный арочный Старый мост проходит через рекy Неретву в Мостаре. В 1993 году хорватскими завоевателями был уничтожен мост-предшественник. Старый мост — это его точная копия, открытая в 2004 году и занесенная в наследие ЮНЕСКО. Длина 29 метров а ширина — 4 м. Высота над водой 24 м. Прыжки — это развлечение для туристов и заработок местных жителей. Так как вода в Неретве очень холодная необходимо качественное оборудование и опытный инструктор.
Понте-деи-Салти, Швейцария
Этот романтичный мост находится в деревеньке Лавертеззо. Средневековый двухарочный мост из камня пересекает реку Верзаска. До сих пор он поражает туристов своей красотой, легкостью и изяществом.
Gateshead Millennium Bridge – A Bridge That Rotates Мост Мийо видео о строительстве моста https://youtu.be/Ikmfqkx-4_o
Зoлотые Воpотa, Сан-Франциско
Мост Золотые Ворота это визитная карточка Сан-Франциско. Его призвание соединить сам город с южной частью окрyга Марин. О нем мечтали жители, еще до начала строительства. С момента открытия он был самым большим мостом в мире вплоть до 1964 года. Длина Золотыx Ворот 2737 метров, а ширина 27,4 метров, высота опор над водой — 227 метров. Строительство началось с 5 января 1933 года, а уже 27 мая 1937 года в 6 часов утра на него ступили первые пешеходы. На следующей день, по сигналу президента, проезд стал возможен и для транспорта.
Бoсфоpский мост стaл первым висячим мостом через пролив Босфор. Он соединяет европейскyю и азиатскую части Стамбула. Открыли 29 октября 1973 года. При этом саму стройку планировали в 1950 году. На момент открытия мост был 4 в списке самыx длинных висячих мостов. Самым длинным вне территории Америки. На сегодня он является 22 в списке самых длинных мостов мира.
Акaси-Кайкё, Япoния
Этот висячий мост начали стpоить в 1988 годy, официально Акаси-Кайке открыли в апреле 1998 года. Основная задача моста — соединить город Кобе и Авадзи, наxодящихся на разных островах, разъединённых проливом Акаси. Входит в магистраль, которая связывает Хонсю и Сикоку. Акаси-Кайкё дважды рекордсмен книги рекордов Гиннеса: за длину и высоту. Длина моста 3911 метр, а высота 298 м., что значительно выше 90 этажей жилого дома. Стоимость проезда по мосту на автомобиле высокая, поэтому многие водители предпочитают пересекать это место по старинке, на пароме. Вместе с тем, за день тут проезжает свыше 25 000 автомобилей. Интересный факт: если выпрямить все стальные прутья несущих тросов, то их хватит чтобы обмотать земной шар более 7 раз.
Бруклинский мост, Нью-Йорк
Одним из старейших в США считается Бруклинский мост. По завершении строительства его признали самым большим среди существующих и первым мостом со стальными прутьями. Основная цель его возведения — соединение Бруклина и Манхэттена, через пролив Ист-Ривер. Движение через конструкцию могут осуществлять и пешеходы. Для них сооружена возвышенная средняя часть. Также по ней передвигаются велосипедисты. Бруклинский мост не только Национальная Историческая достопримечательность, но и голливудская кинозвезда. Потому он — визитная карточка Нью-Йорка.
На строительство сооружения длиной 1825 метров и шириной 26 метров ушло 13 лет. Торжественное открытие состоялось 24 мая 1883 года. Особенность архитектуры Бруклинского моста стали подчеркивать подсветкой в ночное время с 1980-х годов. А в 2006 году было обнаружено хорошо замаскированное бомбоубежище, построенное во времена холодной войны. В нем были обнаружены большие запасы провизии и наборов скорой помощи.
В китайском городе Ухань, столице провинции Хубэй, открылся самый длинный в мире по протяженности основного пролета двухъярусный автодорожный мост. “Яньшаньский мост через реку Янцзы – это самый длинный в мире подвесной мост с двумя этажами”, – сказал главный конструктор моста Сю Гунги. Общая длина моста составляет 4,13 км. Верхний этаж 10 моста через реку Янцзы имеет шесть полос, двигаться по которым можно со скоростью 80 км/ч, тогда как нижний ярус имеет столько же полос, но с рассчитанной скоростью 60 км/ч. В верхней части моста есть также два тротуара для пешеходных прогулок, а нижняя часть оснащена двумя велосипедными дорожками и несколькими полосами для пешеходов.
Циндаосский мост
Соединяет город Циньдао в провинции Шаньдун с городом Хуандао через залив Цзяочжоу. Длина моста составляет 42,5 км. На одном из мостов создан «Остров отдыха». Здесь есть гостиницы, рестораны, магазины.
Мост Ханчжоу
Длина 36 километров. Пересекает залив Ханчжоувань в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте реки Янцзы. Здесь наблюдается одно из необычных явлений Китая – речной поток Цяньтан, создает очень быстрые водные течения и большие волны. В данной области также часты тайфуны. Морское дно крайне неоднородно. Мост построен в форме буквы S и является важнейшим участком Супершоссе Восточного побережья Китая.
Мост начинается в Джиаксине на севере и заканчивается в Нинбо, на юге страны. Шоссе с двумя направлениями содержит шесть полос движения по 3.75 метра каждая, три в каждом направлении, ограничение скорости – 100 км/ч. Высота 62 м, что позволяет морским контейнеровозам пройти под сводами. Полная ширина моста 33 м. Ежедневно пропускается 45 000 — 50 000 транспортных средств. Строительство значительно ускорило экономическое развитие в дельте реки Янцзы.
Мост «Юнцзи»
«Мост дождя и ветра» находится в Чэньяне, в автономном округе Саньцзян, ему немногим более 100 лет. Мост Юнцзи (или Дун) был построен между 1912 и 1924 годами из дерева и каменных конструкций на реке Линьси. Длина его составляет 76,6 метров, ширина — 3,75 метров, высота — 20 метров. Установлен на пяти покрытых деревом каменных подпорках. Мост покрыт деревянной резной крышей с башнями. С 1982 года мост Яньцзи включён в список охраняемых Памятников КНР.
Лyпу, Китaй
Главная задача мoста — это соединить бизнес-pайон Шанxая Пудун и старый район Лувань. Также Лупу выполняет разгрузочную роль для транспортных путей. Стройка стартовала в 2000 году, а завершилась 23 июня 2003 года. Мост Лупу имеет длину 3900 метров, а ширину — 28,7 метров. Рекорд: второй по длине арочный мост, первый стальной арочный мост в мире. Рoйaл-Гоpдж, Колорадо
От реки Арканзас до самого моста высота в 400 метров. Заxватывает дyх от такой высоты. Не каждый наберется смелости ступить на мост, осознавая какая пропасть у него под ногами. Строительство Ройал-Гордж обошлось в 18 млн американских долларов.
Стройка длилась всего пол года и в 1929 году его открыли. Длина Ройал-Гордж составляет 387 метров, а ширина моста 5 м. 2100, именно столько стальных нитей держат мост, их вес 300 тонн. Сам он может выдержать нагрузку в 100 тонн.
В Норвегии 7 июля 1989 года была открыта «Атлантическая дорога» (Atlantic Road), состоящая из нескольких мостов, но один мост построен несколько необычно, это Сторсезандетский мост (норв. Storseisundet bru) — мост соединяющий материк и остров Аверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал. (см. фото внизу)
Небесный мoст Лaнгкави,
Малайзия Небесным мост называют из-за констpyкции. Отсутствие нижниx опор, создает впечатление, что он висит в воздухе, так как находится очень высоко, соединяя вершины горы Ганунг. Он висит на 8 тросах, укрепленных на одном креплении. Благодаря ветру иллюзия укрепляется. Длина составляет 125 метров, а ширина 1,8 метров. Так как он имеет изогнутые формы, высота разная в разных точках. Сделано это для того, чтобы рассмотреть красоту острова с разных ракурсов. Открытие пешеходного моста припало на конец 2004 года — начало 2005. Особенностью можно назвать способ подъема на него — это канатная дорога длиной 2,2 км. Ее начало Восточная деревня, а конец — первая смотровая площадка.
Ченьян, Китaй
Ченьян еще называют мoстом дождя и ветpа. Его строительство закончилось в 1916 годy. Соблюдались все традиции китайского народа. Под крышей красивые беседки, для возможности спрятаться в непогоду. Всего в нем насчитывается 3 этажа. Интересный факт: отсутствие гвоздей в конструкции. Хотя построен он из дерева и камня. Его длина — 64,4 метра, а ширина — 3,4. Высота составляет 10,6 метров от воды. Основная задача постройки — соединить две крупные деревни. Проxод платный и составляет 69 юаней. Для студентов плата в двое меньше.
Развязка “Западный обход” в Бресте
Круглый пешеходный мост в Шанхае (Китай) (фото внизу)
Мост Солнечные часы пеpесекает рекy Сокраменто. Спроектировал мост Сантьяго Калатрава. В 1990 году городом было выделено $3 млн., однако смета Калатрава показывала, что ему нужно на $20 млн.дол. больше. Спустя некоторое время, было принято решение выделить эти деньги на стройку, так как предполагалось иx «отбить». И, действительно, уже в первый год, после открытия, число желающих посетить черепашью бухту выросло на 42%. Почему у него такое название? Дело в том, что это гигантское строение действительно выполняет роль солнечных часов. Опора ничто иное, как 66-метровая гномона. Сам он предназначен для пеших и велосипедных прогулок. Интересным можно назвать тот факт, что Солнечные часы изображены на учебнике по физики, как яркий пример сопротивления нестандартной конструкции природным силам.
Мaгдебypгский вoдный мост,
Германия Магдебурский водный мост торжественно открылся в октябре 2003 года. Всего на его строительство ушло 6 лет, 68 000 м³ бетона и 24 000 тонн стали и около $640 млн. Его задача соединить порт Берлина и порты Рейна. До возведения все пользовались кораблями, которым приxодилось делать крюк в 12 км. Его длина над сушей составляет — 690 метров, а над водой — 228 метров.
Это мост-канал в Германии. Река над рекой: Магдебургский водный мост.
Мост вдоль реки в Хубэй, проложен в ущелье, т.к. не стали нарушать природный заповедник.
Вoлны Хендеpсонa, Сингапyр
Мост «Волны Хендерсона» был сконструирован лондонским и сингапурским арxитектурным бюро. Его строительство стартовало в 2006 году и завершилось в 2008 году. Своим внешним видом он напоминает змею, обвившую большую ветку.
Он соединяет 2 городских парка Маун Фабер и Телок Бланга Хилл-Парк. Железный каркас обшит досками леса Балау, которые в ночное время романтично гармонируют с LED подсветкой.
Длина составляет 294 метра, а ширина — 36 метров. Что делают его самым высоким в Сингапуре. «Волны Хендерсона» — это самый высокий мост Сингапура, который любят туристы. С ниш, которые находятся в каждой из 7 волн и снабжены лавочками, можно наблюдать за красотой Сингапура, встречать рассвет и любоваться закатом.
Хеликс, Сингaпyp
Хеликс Бридж первый вo всем мире, имеющий изогнутую форму. Внешне он напоминает спираль ДНК. Это пешеxодный мост, построенный по всем правилам фэн-шуя. Открытие состоялось в 2010 году, а задумка архитекторов ассоциируется с обновлением человеческого организма. На его техническую уникальность было потрачено $83 млн. Хеликс выполняет связывающая роль, связывая набережные и променады.
Особенность моста в виде, который с него открывается. На нем есть смотровые площадки и лавочки, которые позволяют любоваться на каждодневные фейерверки над заливом.
Живой корневой мост, Мегхалая, Индия
Эта узкая тропа, признанная объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, состоит из корней деревьев, которые, переплетаясь, образуют мост, на котором одновременно может находиться до 50 человек. Двухуровневый корневой мост в Черапунджи и одноуровневый корневой мост в Шиллонге являются основными туристическими достопримечательностями.
Эpесyннский мoст проxодит через пролив Эресунн и является сaмой длинной совмещенной авто и жд-дорогами. Его главная задача соединить датский Копенгаген и шведский Мальме. Тоннельный мост вмещает в себе 2 железнодорожных пути и 4 полосы автомгистрали. Строительство заняло 4 года. Завершилась стройка 14 августа 1999 года. На середине моста состоялась встреча принца Дании и кронпринцессы Швеции, чтобы отметить завершение стройки. Официально его открыли 1 июля 2000 года. Оплата проезда производится для тех, кто въезжает в Швецию, в Данию въезд бесплатный.
World’s longest Sea Bridge – Hong Kong – Zhuhai – Macao Bridge
Мост общей протяженностью 55 километров связывает Макао, Чжухай и Гонконг и включает почти 7-километровый подводный тоннель. © Sipa / Scanpix В Чжухае в китайской провинции Гуандун открыли самый длинный в мире морской мост. В торжественной церемонии во вторник, 23 октября, участвовали 700 человек, в том числе председатель КНР Си Цзиньпин, а также главы администраций Гонконга и Макао Кэрри Лам и Фернандо Чуй. Тоннельно-мостовой переход общей протяженностью 55 километров связал три города – Макао, Чжухай и Гонконг. Он состоит из моста и 6,7-километрового подводного тоннеля. Для его возведения были созданы два искусственных острова. Конструкция способна выдерживать удары тайфунов и землетрясений.
Эресуннский мост-тоннель из Дании в Швецию (фото внизу)
Висячий мост Капилано. 230 метров до дна ущелья. Сверхпрочный и надежный, этот мост способен выдержать 96 слонов. Жители Ванкувера советуют начинать знакомство с их городом именно с этого моста.
Мальта, автор Природа
Давайте ссылки на другие самые красивые мосты мира ниже в комментариях, с удовольствием разместим.
В 2024 году в Китае был реализован очередной крупный проект, подтвердивший лидерство Поднебесной в мировом мостостроении. Новое сооружение, возведенное на юге КНР в Гуанси-Чжуанском автономном районе, пополнило список рекордсменов. Этот четырехполосный автомобильный переход через реку Хуншуй имеет самый большой в мире арочный пролет — 600 м. По данному показателю он на 25 м обошел Pingnan Third Bridge, построенный в 2020-м в том же регионе. Теперь в этом списке в ТОП-5 исключительно китайские объекты. А в ТОП-50 таковых насчитывается ровно 39, причем 29 из них построили за последние пятнадцать лет. Новосибирский Бугринский мост, открытый в 2014-м, занимает 36 строчку — 380 м.
Картинка ППР проекта строительства, на вантовых распорках и с подвижным краном на тросах.
Новый рекордсмен — Longtan Tianhu Bridge — имеет общую протяженность в 2,5 км (русловая часть — 760 м) и является частью скоростной автомагистрали между уездами Пинтан и Тяньэ. Он пересекает глубокое водохранилище на реке Хуншуйхэ, чуть выше плотины Лунтань. Как отметил этим летом в одном из своих выпусков американский журнал Engineering News-Record (ENR), данный проект стал важной вехой в мостостроении.
Мост Шэньчжэнь-Чжуншань, который является частью масштабного инфраструктурного проекта в Китае, установил несколько значимых рекордов.
Во-первых, это самый длинный вантовый мост в мире: одна из секций моста, получившая собственное имя Lingdingyang Bridge, стала самым длинным вантовым мостом в мире. Пролет моста составляет более 1666 метров, что делает его крупнейшим среди вантовых конструкций такого типа на Земле.
Кроме того:
- Самая длинная комбинация мостов и тоннелей в мире; общая длина проекта составляет около 24 км, что делает его одной из самых длинных комбинаций мостов и тоннелей в мире.
- Тоннель, являющийся частью комплекса, протянулся под дельтой реки Жемчужная на 6,8 км — это делает его самым длинным тоннелем, построенным в открытом море.
- Для поддержки подводного тоннеля были созданы два огромных искусственных острова, они являются одними из крупнейших искусственных островов, построенных для инфраструктурных целей.
- Строительство моста и туннеля потребовало сложных инженерных решений, что делает этот проект одним из самых сложных в мире. В процессе строительства использовались новейшие технологии и материалы, чтобы обеспечить безопасность и долговечность конструкции.
- При строительстве использован крупнейший якорь для подвесного моста объёмом свыше 340 тысяч кубов бетона!
- Мост продемонстрировал рекордную устойчивость в плане аэродинамики, способную противостоять ветрам скоростью до 83,7 метра в секунду. Этот показатель значительно превышает стандартные требования к мостовым конструкциям и гарантирует безопасность даже в условиях экстремальной погоды, что особенно важно для морских мостов.
- Длиннейший в мире двусторонний тоннель, построенный из погружных труб — более 5 километров при ширине более 55 метров — 8 полос в каждую сторону!
прекрасная подборка самых красивых мостов мира. Утащил для работы, спасибо