изобретения, патенты и инновационные конструкции Увакина В.Ф.
Оболочка дирижабля
Аналогия формы куриного яйца и конструкции Гофрированной оболочки Увакина
[stextbox id=”info”]
Использование патента “Гофрированная оболочка Увакина” в конструкции корпусного дирижабля позволит создать самонесущую упругую оболочку-корпус дирижабля, обладающую следующими положительными свойствами:
самонесущая оболочка держит форму вне зависимости от давления газа внутри дирижабля
позволяет снизить общий вес дирижабля за счет отказа от большинства внутренних конструкций жесткости, при повышении прочностных характеристик и жесткости всей конструкции
защитные свойства оболочки дирижабля от сторонних повреждений, оболочка при надрыве (порезе, простреле и пр.) не изменяет свою геометрию, существует возможность герметизации пореза в автоматическом режиме (для небольших по площади отверстий).
[/stextbox]
[stextbox id=”info”]
Так, например, стальная гофрированная оболочка с периодическими волнами гофр синусоидального профиля по двум ортогональным направлениям толщиной h = 1мм, выполненная в виде плиты перекрытия для крыш гаражей с размерами в плане длиной L = 6м, шириной В = 2м с относительной глубиной гофр в продольном направлении Нпр / h = 150, длиной волны гофр lпр=480мм, относительной глубиной гофр в поперечном направлении Hпоп / h = 60 при действии в центре плиты сосредоточенной нагрузки Q=103 Н или распределенной по длине плиты нагрузки q=270Н/м имеет прогиб центра плиты 3,5 мм.
Эквивалентная по изгибной жесткости плита с теми же размерами в плане, но без волн гофр должна иметь толщину hэ = 32мм и в 23-26 раз большую массу.
[/stextbox]
Aeroscraft begins flight testing following FAA certification
Проведены испытания первого современного дирижабля (2013 г.)
Американская компания Aeros Corporation проводит испытания первого современного дирижабля. На данный момент это первое действующее воздушное судно подобной конструкции с 1940 года, читать статью далее .
Ниже представлены конструкции дирижаблей от различных проектных бюро:
[/stextbox]
Статья о российской разработке дирижабля тяжеловеса “Небесный тяжеловес”
Небесный тяжеловес: НЛО российской сборки
Опубликовано
Несколько лет назад перед специалистами компании «Метапроцесс» была поставлена задача из области логистики. Необходимо было доставить в Рязанскую область 600-тонный реактор гидрокрекинга, построенный на Ижорском заводе под Санкт-Петербургом. Были закуплены 500-тонные тележки и специальные баржи, порт на реке Ижорка углубили. Доставка на расстояние 1000 км обошлась в $5 млн и заняла 45 дней. Тогда инженеры задали себе вопрос: можно ли доставить такой груз по воздуху?
Локомоскайнер-03 Диаметр 50 м // Максимальная дальность полета 500 км // Грузоподъемность 3 т // Год окончания постройки 2011
Локомоскайнер может быть оснащен различными блоками — не только грузовыми. В компании «Локомоскай» разработали пожаротушительный блок, а также пассажирский. Последний имеет три этажа, два из которых расположены внутри локомоскайнера, а нижний представляет собой круговую обзорную площадку, сочлененную с пилотской кабиной
Постройка 600-тонного образца обойдется примерно в $120 млн. Правда, если проанализировать ситуацию, локомоскайнер таких размеров полностью окупит себя в течение всего лишь пары лет, причем только на каком-либо одном виде деятельности. Например, на обслуживании 1200-тонной буровой установки или на доставке оборудования для реконструкции Саяно-Шушенской ГЭС
Проект Локомоскайнер Разработаны варианты локомоскайнера на 120, 240, 400 и 600 тонн. Локомоскайнер-600 Диаметр 250 м // Максимальная дальность полета 5000 км //Грузоподъемность 600 т // Год окончания постройки 2016
Принципиальная схема локомоскайнера
Существующий локомоскайнер диаметром 7 м может выполнять наблюдательные функции, например для МЧС
Оказалось, что теоретически можно. Правда, самый тяжелый на сегодняшний день грузовой самолет Ан-225 «Мрия» имеет грузоподъемность «всего лишь» в 250 т, и потому речь сразу зашла о дирижаблях. Во-первых, пределов для грузоподъемности дирижабля теоретически нет, во-вторых, энергия двигателей воздушного гиганта почти не расходуется на поддержание подъемной силы, и, наконец, к дирижаблю груз можно подвесить, то есть не возникает проблем с габаритами. Но и классический дирижабль имеет ряд недостатков: его нельзя разгружать с воздуха, он подвержен обледенению в северных районах, его постройка крайне дорога. Тогда-то и вспомнили о советском ещё проекте «Термоплан» — дискообразном дирижабле, в котором роль балласта выполняет нагретый воздух. И вдохнули в проект новую жизнь.